Главная страницаРазное мед. публикации

25/10/13

Киники — люди улицы, люди agora.



Киники — люди улицы, люди agora. Действительно, если, как я только что говорил, философский дискурс и политическая практика должны находиться в определенном отношении, но не совпадать, каково же, по Платону, это отношение, и где оно устанавливается? Или: куда вписывается испытание философии, призванное, как я говорил вам в прошлый раз, убедить в ее реальности, чтобы она была не просто logos ом Куда вписываются отношения философии и политики, предполагающие их необходимую связь, но не совпадение? Мне кажется, перед нами большая проблема. Я уже упомянул о решении киников, располагавших отношение между философским высказыванием правды и политической властью на городской площади.

Киники — люди улицы, люди agora. Это люди площади, а кроме того, люди мнения. Взаимоотношения философского высказывания правды и осуществления политической власти, находящейся теперь в руках монарха, этого нового персонажа и новой политической реальности эпохи, принимали форму столкновения, вызова-насмешки, пример чему Диоген дал в отношении Александра. Где располагает это необходимое, но не сводящееся к совпадению отношение между философским высказыванием правды и политической практикой Платон? Не на городской площади. В этом смысле киники — еще люди города, обессмертившие существовавшие до возникновения Римской империи традиции города, городской площади и т. п. Для Платона место этого не сводимого к совпадению отношения — не городская площадь, а душа государя.

МЕДЗАКОН.РФ



Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться
Сейчас на сайте посетителей:2